Методическая служба

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, государствен­ной системой образования, психолого-педагогической наукой, пере­довым педагогическим опытом. Она содействует становлению, раз­витию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов, направлена на обновление содержания образова­ния, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевре­менное оказание им методической помощи.

В целях осуществления организации и координации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации функционирует методическая служба. Она является общественным органом, имеющим сложную организационную структуру и формируемым на добровольной основе. Методическая служба в МДОАУ д/с «Улыбка» - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов методам и приемам работы с детьми.


Одним из направлений работы методической службы является методическое объединение воспитателей.

В 2020-2021   учебном году темой методического объединения стало «Преемственность между детским садом и школой»

Цель: Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

  • Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу;
  • Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания;
  • Распространение эффективного педагогического опыта через участие в различных формах методической работы;
  • Изучение, обобщение, пропагандирование, распространение передового опыта творчески работающихпедагогов;
  • Уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования;
  • Повышение качественного уровня готовности ребенка к обучению в первом классе;
  • Создание условий для разработки единых подходов и критериально-оценочных показателей эффективности совместной работы;
  • Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе;
  • Развитие ведущей деятельности каждого периода детства: игровой – в дошкольном; учебной – в младшем школьном возрасте;
  • Оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Первое заседание МО состоялось в октябре по теме: Квест-игра "Будущий первоклассник – какой он»?

 

Для педагогов старших и подготовительных групп Браценюк Г.В. провела квест-игру «Будущий первоклассник – какой он»? (Портрет первоклассника в системе ФГОС).Цель данной игры: создание системы по совершенствованию модели «Будущий первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

                                                                                                                         

                           

Второе заседание было проведено в  декабре по теме:  акция «Детский сад – школе «Новогоднее чудо"

В декабре воспитателями подготовительных групп Корчменной Е.В, Браценюк Г.В., Карповой А.П., Алексеевой Л.Н. была проведена акция «Детский сад – школе «Новогоднее чудо»: воспитанники совместно с воспитателями изготовили новогодние поделки и передали их ученикам первых классов. В свою очередь учителя первых классов вместе со своими учениками так же изготовили поделки и передали их детям.


                                                                                                                                                                                                                

Третье заседание МО состоялось в марте по теме:  анкетирование «Мое мнение о школьной жизни ребенка» 

В январе Корчменной Е.В. среди родителей старших и подготовительных групп было проведено анкетирование «Мое мнение о школьной жизни ребенка» (Е.П.Арнаутова), целью которого было проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребенка. Было опрошено 65 родителей. Анкетирование показало, что 66% опрошенных считают, что определенную подготовку к школе ребенок получает в семье. Но при этом, только 23% представляют себе, что же это за подготовка. Так же была проведена диагностика «Насколько вы готовы быть родителем школьника?» (А.Колеченко), которая показала, что 98% родителей вполне готовы принять новую социальную роль своего ребенка. На основе проведенного анкетирования был сделан вывод, что родители вполне осознают, что роль семьи важна в подготовке ребенка к школе. Но при этом необходимо повышать их компетентность в данном вопросе. Поэтому Корчменной Е.В. для старших и подготовительных групп были созданы папки «Родителям будущих первоклассников», которые в течении года пополнялись консультациями, рекомендациями, методиками воспитателями и специалистами прогимназии.



Четвертое заседание МО прошло в апреле на тему:  семинар Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой"

В апреле прошел семинар «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой». В нем приняли участие педагоги детского сада: Алексеева Л.Н., Карпова А.П., Телебова Р.Р., Лымарева Н.В., Лопатина В.В. и учителя прогимназии «Созвездие».



    Результатом эффективного методического сопровождения педагогов ОО стало:

  • Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования;
  • Повышение профессиональной компетенции педагога;
  • Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, как целостного процесса, имеющего последовательный и перспективный характер;
  • Была создана педагогически грамотная образовательная среда, адекватная психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей.

Проанализировав работу МО педагогов за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

- Всеми педагогами создавались условия для повышения профессинального мастерства, расширения области профессиональных интересов.

- Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.)

- Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

- Сотрудничество между учителями и педагогами прогимназии стало более эффективным и продуктивным.

Задачи, поставленные перед методическим объединением воспитателей, были выполнены.

В новом учебном году необходимо:

- продолжать углубленно работать по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС,

- внедрять инновационные методы и технологии по воспитанию и обучению дошкольников разного возраста

- совершенствовать компетентность педагогов и учителей по повышению качества воспитания и обучения воспитанников через посещение ООД коллег, посещение уроков в школе воспитателями, посещение ООД учителями, семинаров, интернет-конференций, курсов повышения квалификации;

-усилить педагогическую пропаганду среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе;

Итог работы:

Признать оценку работы МО за 2020-2021 учебный год удовлетворительной.

Задачи на 2020– 2021 учебный год:

- улучшение качества воспитательно-образовательной работы ОО;

- эффективное использование развития профессионального потенциала педагогов ОО;

- развитие творческой активности и инициативы педагогов ОО.

- изучение нормативно-методической документации по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- изучение и обобщение передового опыта;

- оказание конкретной методической помощи педагогам ОО;

- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

- пополнение в течение учебного года методической копилки и распространение опыта посредством публикаций работ на сайтеи социальных порталах;

-продолжать укреплять связь между детским садом и школой через совместные мероприятия;

- продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога.                                                                                         




​ЖУРНАЛ  ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА  


-Обобщение  педагогического опыта

- Знакомство с иновационными технологиями