Методическая служба

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, государствен­ной системой образования, психолого-педагогической наукой, пере­довым педагогическим опытом. Она содействует становлению, раз­витию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов, направлена на обновление содержания образова­ния, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевре­менное оказание им методической помощи.

В целях осуществления организации и координации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации функционирует методическая служба. Она является общественным органом, имеющим сложную организационную структуру и формируемым на добровольной основе. Методическая служба в МДОАУ д/с «Улыбка» - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов методам и приемам работы с детьми.


Одним из направлений работы методической службы является методическое объединение воспитателей.

В 2017-2018 учебном году темой методического объединения стало повышение профессионального уровня и качества взаимодействия всех участников образовательного процесса детей с ОВЗ.

На первом заседании педагоги ознакомились с планом работы на год. За «круглым столом» воспитатели обсуждали: каким должен быть современный педагог ДОО. Одной из характеристик, и с этим согласились все, является умение работать с детьми с ОВЗ и их родителями. А этому необходимо серьёзно учиться. В этом уже есть практическая необходимость у многих воспитателей, т.к. в их группах появились дети со статусом ОВЗ, с которыми надо работать по адаптированным образовательным программам.

Были представлены итоги анкетирования педагогов о психологической готовности к работе с детьми с ОВЗ. Не готовых не выявлено. Правда, оказалось, что излишнее «сентиментальное» сочувствие воспитателей детям с ОВЗ, диагностированное у трёх человек,так же не на пользу работе сэтой категорией детей. Значит, педагогу-психологу надо будет провести разъяснительную работу по этому поводу.


Очень важно научить детей в группе относиться толерантно к детям с

особенностями здоровья. Этой теме был посвящён отчёт о проекте «Почему я ношу

очки» с которым выступила воспитатель средней «В» группы Мамедгулиева Р.Р.



На очередном заседании МО специалистами по коррекционно-развивающей работе учителем-логопедом Агеевой И.С. и педагогом-психологом Ворониной С.В. был проведён обучающий семинар – практикум «Особенности проектирования и реализации АОП для детей с ТНР и ОВЗ» на котором была представлена информация с курсов повышения квалификации в г. Ханты-Мансийске по теме «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации». Так же проанализированы особенности АОП для детей с ТНР (учителем-логопедом) идля детей ЗПР (педагогом-психологом).


Воспитатели групп в которых воспитываются дети ОВЗ (Корчменная Е.В. средняя «В» группа, Рогожникова Н.Ю. подготовительная «А» группа, Терзи Т.И так же представили свой опыт по работе по адаптированным образовательным программам.

Заседание МО в апреле прошло в форме практикума по теме «Работа воспитателей с детьми ОВЗ. Наблюдение за детьми и написание педагогических представлений для ТПМПК». Был проведён анализ характерных ошибок при написании представлений для ТПМПК воспитателями. Для каждой группы подготовлен кейс с опорными материалами для организации наблюдений за игрой (основной деятельностью ребёнка-дошкольника) с целью последующего написания представления и алгоритм его составления.

Работа по организации профессионально выстроенного процесса взаимодействия специалистов и семьи в работе с детьми ОВЗ будет продолжаться и в следующем учебном году.