Инклюзивное образование


Каждому ребенку, проживающему в РФ, от рождения гарантируются государством права и свободы гражданина, в том числе право на получение образования. В 2012 году наша страна ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, тем самым не только признав право несовершеннолетних с ОВЗ на получение учебно-воспитательных услуг, но и обязавшись обеспечивать доступность образования для инвалидов на всех уровнях. С целью реализации положений Конвенции был принят ряд нормативных правовых актов, закрепляющих понятие «дети с ОВЗ» и регулирующих отношения в сфере предоставления образовательных услуг несовершеннолетним инвалидам ФГОС ДО. Согласно положениям стандартов, одной из приоритетных задач государства является обеспечение доступности образовательного комплекса, в том числе для детей с особыми потребностями. Реализация инклюзивного образования воспитанников в ДОО по ФГОС дает возможность улучшить перспективы детей с инвалидностью в вопросах получения навыков коммуникации, выработки поведенческих функций, налаживания взаимодействия со сверстниками, педагогами


Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО:

Обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

ВИДЫ ИНКЛЮЗИИ:

Временная (точечная) инклюзия

ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке

Частичная инклюзия

включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели. Например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно программный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.

Полная инклюзия

посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается непосредственной образовательной деятельностью по всем направлениям совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

2. Каждый человек способен чувствовать и думать

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

4. Все люди нуждаются друг в друге

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

7. Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

ДЕТИ С ОВЗ, ДЕТИ–ИНВАЛИДЫ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ В МДОАУ д/с «Улыбка» ЗА  2016, 2017, 2018 ГОДЫ

Период

Дети с ОВЗ

Дети–инвалиды с ОВЗ

Дети–инвалиды

с 01.01.2016 по 31.12.2016

2

0

1

с 01.01.2017 по 01.09.2017

3

0

1

​на 15.02.2018

19

1

0

на 01.09.2018 

22

1

1





Инклюзивное образование – Нормативно-правовые документы