Служба ранней помощи

Служба ранней помощи родителям

Младенчество и ясельный возраст являются самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша. Именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительных отставаний в психическом развитии ребенка.

Вам кажется, что ваш ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов вам не доступны или не нужны? Вы ошибаетесь! Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи этих специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания.

Для того, чтобы помочь Вам развивать и воспитывать детей, на базе нашего детского сада ведет работу Служба ранней помощи (СРП), специалисты которой ждут Вас и вашего ребенка.

Основной задачей специалистов Службы является обеспечение родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, методах и приемах развития его познавательного потенциала, обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка.

Нижеперечисленные квалифицированные специалисты обязательно окажут Вам необходимую помощь и поддержку в вопросах воспитания и обучения ребенка.

Педагог–психолог:

  • поможет изучить особенности эмоционального развития вашего малыша;
  • проконсультирует Вас по вопросам развития, воспитания и обучения малыша в семье;
  • посоветует наиболее адекватные способы общения с Вашим ребенком исходя из его возрастных и психофизиологических особенностей;
  • окажет психологическую поддержку родителям, поможет вам найти выход из трудной жизненной ситуации, подобрать наиболее оптимальные способы эмоционально–развивающего общения.

Педагог по ранней коммуникации (учитель–логопед):

  • поможет определить особенности дословесного этапа развития речи Вашего ребенка;
  • подберет педагогические методы и приемы по развитию речевых возможностей малыша;
  • проведет занятия по стимуляции речевого развития малыша;
  • разработает индивидуальную программу по активизации предпосылок к развитию речи;
  • обучит приемам стимуляции речевого развития детей младенческого и раннего возраста.

Учитель–дефектолог:

  • поможет определить особенности социального и познавательного развития ребенка (уровень сформированности взаимодействия малыша со взрослыми, зрительных и слуховых ориентировочных реакций, манипулятивных умений с игрушками);
  • разработает индивидуальную программу коррекционного обучения и воспитания именно для вашего ребенка;
  • проведет коррекционно–развивающие занятия с вашим малышом в присутствии родителей; познакомит и обучит вас приемам стимуляции познавательного развития вашего ребенка в разные возрастные периоды.

Служба ранней помощи (СРП) – это структурное подразделение государственного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, деятельность которого направлена на оказание адресной психолого–педагогической помощи.

Целью службы является организованная психолого–педагогическая и социальная поддержка семьи, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, профилактика и коррекция отклонений в развитии.

СРП оказывает помощь детям от 2 месяцев до 3х лет с нарушениями развития или риском возникновения нарушения, не посещающим образовательное учреждение.

Основными задачами Службы являются:

  • проведение психолого–педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
  • оказание комплексной коррекционно–развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого–педагогической поддержки их семьям;
  • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
  • включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка;
  • разработка индивидуальной педагогической программы;
  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Важным условием работы специалистов СРП является обязательное присутствие родителей на занятиях (игровых сеансах) с целью их обучения специальным развивающим педагогическим технологиям, которые они смогут применить в домашних условиях.

Повышение педагогической компетентности родителей позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребенка непрерывным, организовать его как в педагогическом учреждении, так и в повседневной жизни семьи, тем самым использовать время и возможности ребенка максимально эффективно.

Специалисты СРП могут организовать коррекционно–педагогические занятия на дому в случае невозможности посещения ребенком детского образовательного учреждения по состоянию здоровья. Специалисты СРП призваны оказать психологическую и профессиональную поддержку семье.