Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. В течении недели во всех группах нашего детского сада, прошли мероприятия по пожарной безопасности «Юный друг пожарных». Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями. В ходе мероприятий воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.

В младших группах проводились беседы  и чтение художественных книг. С детьми средних  групп была проведена беседа: «Спички не тронь - в спичках огонь». В ходе беседы, ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из-за которых, может возникнуть пожар (спички, зажигалки) и какой вред может принести игра с огнем. С детьми были проведены - беседа о пожарной безопасности, игры и физминутки. Ребята изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали стихи о правилах пожарной безопасности.

В старших  группах   были проведены следующие мероприятия: Беседы: - «Правила пожарной безопасности дома и на улице» - «Осторожно – электроприборы» - «Эта спичка - невеличка» - «Труд пожарных»

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

Театральная постановка: «Неудачное новоселье (по мотивам русской народной сказки «Теремок»

У ребят группы, прошло спортивное мероприятие по пожарной безопасности « Юные пожарные спешат на помощь», в начале которого, была проведена беседа о правилах поведения при пожаре, о профессии пожарного, а также вспомнили средства пожаротушения. Кульминацией эстафеты, воспитатель предложила поучаствовать ребятам в эстафете «потуши пожар». Дети по очереди подбегали к «пылающему дому», и с помощью «ведер с водой и шлангов тушили огонь». Ребятам очень понравилось, было очень познавательно и интересно.

В подготовительных  группах в течение недели проводились различные мероприятия по теме «Пожарная безопасность». С детьми проводились беседы по теме:

- «Детям об огне»;

- «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Проводилась игра – викторина по пожарной безопасности, где ребята делились на две команды. Первый конкурс: «Запрещается- разрешается»

Второй конкурс «Разгадывание загадок»

Третий конкурс- эстафета «Пожарная тревога»

Заключительным конкурсом была игра на прогулке «Два сапога-пара».

В этой игре-викторине ребята закрепили знания о правилах безопасности во время пожара, мерах предосторожности.

Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Мы уделяем большое внимание именно игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.